Лицензии

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Главный врач

Главный врач дома ребенка – Сартлян Мария Геворкевна,15.09.1956 г.р., тел. 8 (4967) 69 55 84, заслуженный врач РФ, заслуженный работник здравоохранения Московской области.

В 1981 году окончила 2-ой Московский государственный медицинский институт им. Н. И. Пирогова Стаж работы в отрасли – 37 лет.
Стаж работы в доме ребенка -36 лет 6 мес., на должностях: врач-педиатр с 23.08.1982 по 10.02.2000г (17 лет 5 мес. 18 дней);

Главный врач с 10.02.2000 по настоящее время (19 лет). Категория – высшая. Повышение квалификации: рег. №ФУЭЗ-2323 05 марта 2017 г по 02апреля 2017. Москва,2017

Имеет награды:

Медаль «В память 960-летия Москвы»;

Почетный знак администрации г. Подольска «За заслуги перед городом второй и первой степени»;

Знак губернатора Московской области «За труды и усердие»-15.09.2011

Замужем, имеет трех дочерей.

Email: podolsksdr@mosreg.ru

Заместитель главного врача по безопасности

Клинова Елена Петровна,14.04.1965 г.р Заместитель главного врача по безопасности с 01.07.2009 г.Приказ №113 от 01.07.2009.г.
Образование высшее. Московский ордена Трудового Красного знамени электротехнический институт связи,1987.
Телефон: 8 (4967) 63-45-07
Email: podolsksdr@mosreg.ru

Наши врачи

Рыбакова Ольга Васильевна 1955 года рождения

Врач – педиатр без категории

Врачебная практика врача – педиатра с 1982 г.

Работает в ГКУЗ МО "Подольский специализированный  дом ребенка"  с 2011г. по настоящий момент

Награждена Почетным Знаком «За заслуги перед городом II степени» и Знаком отличия «За Заслуги перед городом Подольск  I степени»

Князевская Татьяна Геннадьевна 1972 года рождения

Врач – психиатр

Врачебная практика по специальности с 1998 г.

Работает в ГКУЗ МО "Подольский специализированный  дом ребенка"  с 2011г. по настоящий момент

Коробок Татьяна Анатольевна  1958 года рождения.

Врач – педиатр без категории

Врачебная практика врача – педиатра с 1989 г.

Работает в ГКУЗ МО "Подольский специализированный  дом ребенка"  с 2011г. по настоящий момент.

Наши задачи и цели

 
1.

Медицинское обслуживание в Доме ребенка решает следующие задачи:

  1. Правильное и последовательное выхаживание детей, обеспечение рационального и полного режима и полноценного питания детей, охрана здоровья и жизнидеятельности воспитанников.
  2. Использование новых методик лечения заболеваний, исходя из новых данных медецинской литературы, лекций и семинаров, для педиаторов и неврологов.
  3. Своевременные необходимые консультации детей специалистами научных центров, областных клинических профильных больниц.
  4. Использование физиотерапии, массажа, ЛФК для восстановительного лечения.
2.

Коррекционно воспитательная деятельность осуществляется по следующим направлениям:

  1. Развитие социально-бытовой ориентации, воспитание правильного поведения в различных ситуациях, формирование элементарных навыков самообслуживания и гигиены, развитие предпослыок трудовой деятельности.
  2. Развитие и совершенствование общих физических возможностей ребенка.
  3. Развитие мышления, речи, ориентировки в окружающем.
  4. Развитие игры и других видов самостоятельной деятельности.
  5. Развитие интереса к окружающей действительности и стимулирование позновательной активности.
3.

Для успешной коррекционно-развивающей работы в Доме ребенка создан кабинет логопеда, оборудованный многочисленными и разнообразными дидактическими пособиями для коррекции речевых нарушений.
Логопед Семенова Л.И. работает в Доме ребенка с 2000 года. Основными ее задачами являются:

  1. Дифференциальная диагностика и определение речевого дефекта.
  2. Стимуляция речевого развития, коррекция и компенсация нарушений системы речевой деятельности.
  3. Воспитание и обучение ребенка с речевым нарушение для последующей интеграции его в среду нормального развивающихся дошкольников.
4.
Деятельность педагога-психолога направлена на психологическое изучение воспитанников и составление индивидуальных коррекционных программ, на изучение уровня мотивации, поведенческих реакций и коррекционное воздействие на эмоционально-волевую сферу детей, на сохранение психологического здоровья каждого воспитанника. Участвует в составлении индивидуальных программ развития; проводит индивидуальную и групповую коррекционно-психологическую работу с воспитанниками; просветительскую и консультативную работу с персоналом групп; помогает решать проблемы межличностных отношений во всех сферах взаимодействия.
В своей работе педагог-психолог использует элементы коррекционно-развивающих занятий с песком, музыкотерапии, изотерапии, оригами.
5.
Музыкальное воспитание детей производится под руководством Джураевой С.А. Целью занятий является развитие слухового внимания, простых плясовых движний, умения согласовывать движения с музыкой. Занятия проводятся эмоционально, с использованием музыкальных инструментов, различных дидактических пособий и игр, используются различные виды театра. Все развлечения и праздники проходят с большим эмоциональным подъемом, красочно, театрализованно.
В результате занятий начинают двигаться и подпевать даже те дети, которым это дается с большим трудом.
 

Государственное казённое учреждение здравоохранения Московской области «Подольский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» основан в 07 февраля 1942 года,       

Площадь здания   - 1063,2кв. м, площадь территории- 4184 кв.м. На территории учреждения кроме основного здания имеются прачечная, складское помещение (хозяйственный блок), 5 детских веранд, помещение охраны. В 2017 году нам исполняется  75 лет.

С 2015 года дом ребенка руководствуется в своей деятельности Постановлением Правительства № 481 от 24.05.2014.    06.09. 2016 г в доме ребенка прошел общественный  мониторинг на соответствие  дома ребенка  требованиям постановления Правительства от 24.05.2014 г №481,  организованный общественной палатой РФ.  Результат проверки -  985 баллов из 1000.

Наше учреждение является организацией для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 0 до 4-х лет.

Целью деятельности Учреждения является обеспечение условий  для содержания, воспитания и оказания необходимой медицинской, педагогической  и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей  и детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Для достижения указанных целей деятельности Учреждение осуществляет следующие виды  деятельности: 

1. Медицинскую,  включающую в себя:

- уход, диагностику, лечение, реабилитацию детей;

- организацию и проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценку их эффективности;

- комплексную оценку состояния здоровья детей(наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников);

-  оказание им медицинской помощи;

- освоение и внедрение новых методов комплексной реабилитации детей;

-соблюдение санитарно-гигиенического режима, режима дня, организацию рационального питания и физического воспитания, оптимизацию двигательного режима;

- повышение квалификации всех категорий специалистов дома ребенка.

2. Дополнительный: образовательную, включающую в себя:

- реализацию основных и адаптированных общеобразовательных программ дошкольного образования;

- воспитание детей, в том числе: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое с привлечением детей к самообслуживанию.

 

Дом ребёнка  осуществляет  полномочия опекуна (попечителя) в отношении детей, в т.ч. защиту прав и законных интересов детей и организацию содействия семейному устройству воспитанников дома ребёнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В доме ребенка  функционируют 4 (четыре) группы по 6 человек в каждой группе  для детей в возрасте от 0 до 4-х лет.

 

При поступлении (а в дальнейшем в соответствии с эпикризными сроками) каждый ребёнок обследуется специалистами  ПМПК дома ребёнка. По результатам обследования составляется индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка на 6 месяцев  и разрабатывается индивидуальная Программа реабилитации, коррекции и развития,

которая состоит из двух частей: медицинской и психолого-педагогической. Все специалисты, входящие в состав комиссии, делают свои назначения на следующий эпикризный срок. Данная индивидуальная коррекционная программа развития ребёнка выдаётся на группы. Воспитатели группы планируют индивидуальную работу с каждым ребёнком, опираясь на рекомендации специалистов.

Кроме этого, для детей из семей, находящихся   в трудной жизненной ситуации, организована группа восстановительного лечения и реабилитации. Коррекционная психолого-педагогическая деятельность объединяет содержание, формы, методы работы с детьми раннего и младшего возраста с ОВЗ и включает в себя компенсацию и  коррекцию  двигательных, сенсорных, познавательных, речевых и социальных нарушений и развитие высших психических функций.

По окончании пребывания ребёнка в группе ОВЛиР проводится повторная ПМПК, в ходе которой специалисты дают рекомендации родителям и решают вопрос о целесообразности повторного курса лечения в ОВЛиР.

Осуществление медицинской помощи детям.

 

Общие  мероприятия:

  • режим, полноценное питание;
  • физическое  воспитание;
  • методы закаливания;
  • проф.прививки ОРВИ и гриппа.
  • медикаментозное лечение,

Немедикаментозные методы:

  • фитореабилитация;
  • аэрофитотерапия;
  • термотерапия (суховоздушные ванны)

 

Восстановительное  лечение:

  • ЛФК;
  • массаж общий, точечный, грудной клетки;
  • горячее укутывание;
  • физиотерапевтические процедуры;
  • занятия на спец. оборудовании (сухие бассейны, гимнастические и массажные мячи, дорожки и мостики с поручнями и каталки для обучения ходьбе).

 

В соответствии с приказом МЗ РФ от 11 апреля2013 г №216н «Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных(удочеренных), принятых под опеку (попечительство0, в приемную или патронатную семью» в доме ребенка ежегодно проводится диспансеризация детей.

  Постоянно ведется работа по  выявлению и обследованию детей , нуждающихся в оформлении инвалидности. За 2016 год оформлена инвалидность 2-м детям

Реабилитация детей-инвалидов проводится  в соответствии с рекомендациями индивидуальных программ реабилитации, выданных МСЭ. С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа по формированию у них знаний и умений, необходимых им в быту, а в будущем -  в самостоятельной жизни.

 

Основными направлениями воспитательно-образовательной работы с детьми являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательного, речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения   к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным  представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

Для  психолого-педагогической коррекции в доме ребенка имеется кабинет психолога и логопедов (работают по графику в две смены), медико-педагогический кабинет.  Музыкальные и физкультурные занятия проводятся в групповых помещениях (в каждом имеется необходимое оборудование и пособия для развития двигательной сферы детей, в т.ч. горки, лесенки, туннель, дорожки и мостики с поручнями для обучения ходьбе, мячи, батуты, мягкие модули  и т.д.)

В доме ребёнка созданы оптимальные условия для коррекции психоэмоциональной сферы, психофизического и речевого развития детей. Групповые помещения и прогулочные участки оснащены необходимыми игровыми и развивающими пособиями в соответствии с профилем учреждения и требованиями программ, по которым работает дом ребёнка.

На 1 января 2017 год в доме ребенка находилось 20 детей по путевкам Министерства здравоохранения МО и 16 детей в отделении восстановительного лечения и реабилитации, на основании направления медицинских учреждений. За 2016 год в дом ребенка прибыло 18 детей, выбыло - 30 детей.

усыновлено - 1 реб.

взято под опеку - 17 дет.          

в приёмную семью - 4 реб.

взято родителями (возвращены биол. родителям) - 12 дет.

переведены в учреждения соцзащиты - 2 реб.

репатриировано - 3 реб.

 

 Получили лечение в отделении восстановительного лечения и реабилитации на основании направления медицинских учреждений -52человека.

Общее число сотрудников дома ребенка составляет 88 человек: 35 медицинских работников (врачи-4 и средний медицинский персонал -26 чел ) и 19 педагогических работников, из них  8 с высшим образованием и 11 со средним специальным (педагогическим).

 

У нашего дома ребенка есть много друзей, которые оказывают нашим детям помощь в благоустройстве, организации быта, лечении, обеспечении средствами гигиены. Уже стало традицией организация адресных подарков каждому ребенку на новый год сотрудниками Газпрома и Росатома.

В период нахождения ребенка в доме ребенка  вся работа по обеспечению условий пребывания малыша ведется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Московской области. Мы постоянно находимся на связи с родителями детей, органами опеки и попечительства по месту жительства детей, представителями комиссий по делам несовершеннолетних и другими организациями.

 

Администрация дома ребенка постоянно  информирует органы опеки о состоянии здоровья и развитии детей, принимает  родителей, опекунов,  кандидатов в усыновители и  приемные родители. Организует их встречи с детьми, консультации врачей, педагогов-психологов, логопедов. С 2014 года в доме ребенка создан кабинет психолого-педагогического и медико-социального сопровождения замещающих семей. На учет в кабинете поставлена 21 семья. С ними заключены договоры о комплексном медико-психолого - педагогическом сопровождении замещающих семей.

 

Сотрудники дома ребёнка участвуют во всех общественных акциях, проводимых Администрацией области и города.